Самый мощный мотиватор

Я внезапно проснулся и понял: дом горит. Нужно бежать! В спешке я выскочил из своей спальни в зал, поскользнулся на гладком полу, и упал бы, если бы кто-то не поддержал меня за плечи. Затем я услышал взволнованный голос: «Скорее! Бежим на улицу!»
Когда я добрался до двери, я оглянулся, и с ужасом увидел отблески пламени на стенах. Тут дверь распахнулась, и меня вытащили на улицу. «Стой здесь, и не возвращайся в дом! Ты меня слышишь? Не возвращайся в дом!»
Дверь захлопнулась, и я начал плакать. Я стоял, смотрел на закрытую дверь в дом, и чувствовал, как холодный ночной воздух проникает через пижаму, а ноги стынут на бетонном полу. Мне казалось, что время остановилось, я рыдал все сильнее, и ощущал, как соленые слезы текут по моему лицу. 
Наконец дверь открылась, и моя мать объявила: «Мы потушили огонь». Я бросился к ней, крепко обнял, и она обняла меня, и начала успокаивать.

 

Тогда Самый мощный мотиватормне было два года, но я помню все эти события так ярко, как будто это было вчера. Кстати, это единственное, что я помню с тех времен.

В нашей жизни есть много вещей, которые мотивируют нас. Но самым сильным мотиватором является СТРАХ.

Страх — это первичный, очень древний инстинкт, который служил нам верой и правдой до сих пор. Страх помогает нам оставаться в живых, потому что, если мы переживем плохой опыт, мы никогда его не забудем, и изо всех сил будем стремиться избежать повторения этого в будущем. Наши самые яркие воспоминания рождаются в страхе. Адреналин проталкивает их в наши мозги.

Ничто не делает нас более беспомощными, чем страх. У нас много различных страхов: страх перед болью, болезнями, травмой, неудачей, страх принятия решения, страх потерпеть неудачу… Когда мы начинаем испытывать страх, наша первая реакция всегда заключается в том, чтобы как можно быстрее отдалиться от его источника, попасть обратно в зону комфорта. Если мы не знаем пути назад, мы без оглядки будем следовать за тем, кто показывает нам путь.

Маркетологи прекрасно знают это, и используют наш страх как мотиватор так часто, как только могут. Вначале они разыгрывают сценарий, который, как они надеются, вызовет наше чувство страха. Затем они показывают нам решение — путь назад в нашу зону комфорта, что подразумевает использование их продукта или услуги.

Страх используется для продажи практически всего: автомобили, шины и страхование жизни — это классика. Но, умные маркетологи также используют его для продажи сухих завтраков и дезодорантов. В результате мы покупаем всевозможные вещи, которые еще совсем недавно считались совершенно бесполезными: антибактериальное мыло, системы сигнализации, витамины… список можно продолжать и продолжать.

Однако, тем, кто хочет манипулировать на чувстве страха, нужно не забывать, что страх может быть слишком сильным для использования в качестве мотиватора: он может парализовать волю, временно вообще лишить возможности принимать какие-либо решения (классический пример — животное на ночной дороге, застывшее в свете фар приближающегося автомобиля).
Еще один совет людям, которые пытаются использовать чувство страха в своих целях (самых лучших и благих, разумеется): не забудьте указать решение, предложить путь, который позволить вернуться в зону комфорта.

Имейте в виду: страх — мощнейший мотиватор, но он имеет отрицательную окраску. Я предпочитаю мотивировать людей, устраняя сомнения. Сомнения разрушают мотивацию. Если вы можете помочь человеку избавиться от них, вы будете мотивировать их положительно.
Но это уже другая история.

 

Сохраняйте на своих страницах

Comments are closed.