Краудфандинг: как добиться успеха?
Сбор денег для своего проекта можно начинать на таких площадках, как Boomstarter и Planeta.ru в двух случаях — если вы уверены в своем успехе и если вы невероятно уверены в своем успехе. Не важно, что продвигать — музыку, книги, компьютерные игры или видео, для каждого варианта нужен эффективный способ представления продукта на площадке и вне ее. Что можно для этого предпринять, расскажем в этой статье.
В России есть две популярные платформы для краудфандеров — это Kikstarter и Planeta.ru, и отличаются они способом сбора денег. Kikstarter требует собрать всю сумму полностью и забрать только ее, а вот Planeta.ru готова отдать все, что готовы отдать меценаты, то есть не обязательно собирать всю сумму, можно забрать то, что собралось. Выбирайте только один из сайтов, потому что продвигать проект сразу на обеих площадках не выгодно — аудитория рассредоточится и вряд ли удастся собрать нужную сумму.
После того, как вы определились с сайтом, нужно выявить сильные стороны проекта. Оригинальная идея всегда рискованна к реализации, потому что такого еще никто не делал, можно на это поставить акцент. Если в проекте участвуют знаменитости или известные в своей сфере профессионалы, обязательно укажите это в сопроводительном тексте. Можно опубликовать отрывки из интервью с ними, даже переписку с ними — чем черт не шутит.
Как правило, для любого вида сбора средств на проект создатели готовят видеоролик. Главное — не прогадать с оператором и монтажером. Видеоряд должен восхищать и вдохновлять, не соглашайтесь на меньшее. В кадре должны появиться создатели проекта, и они должны предстать сильными и красивыми, а также влюбленными в свой проект, уверенными в его необходимости. Можно рассказать жалостливую историю из детства, а можно прыгнуть с вышки в бассейн — кому что в голову придет, только бы никого не оставить[/desc равнодушным. Не забудьте кратко описать проект, его идею и цель, необходимость вашего краудфандинга и его важность для развития цивилизации в итоге должна быть очевидна для зрителя. Хорошо, если удастся включить в ролик отрывки из предыдущих работ — это покажет ваш уровень мастерства. И обязательно пообещайте, что новая вещь будет даже лучше предыдущих.
Вознаграждение за свой вклад в проект — потрясающая возможность, которую вы дарите, и важнейшая сторона краудфандинга. Вечеринка с создателями, автографы, присутствие на репетициях, футболки с логотипами, магнитики, значки — все, что угодно, лишь бы хотелось это получить. Иерархию вознаграждений нужно продумать заранее, и чем ценней для вашего фаната будут призы, тем лучше. Можно придумать очень дерзкий приз, который сам по себе может быть новостью, PR-активность проекту не повредит точно.
Кстати, внешняя реклама проекта должна быть сильной и выжимать из вас все соки — вы же хотите получить максимум денег на проект? Рассказывайте о проекте всем друзьям, и не просто рассказывайте, а убеждайте вложиться — для фаната своего дела это не зазорно. Сюда же можно отнести и крупных инвесторов — почему бы им не поучаствовать в краудфандинге, если они отказались дать денег на проект. Исходя из того, какая у вас целевая аудитория, выберите подходящие СМИ, придумайте, чем их удивить, как с ними говорить. Надоедайте им, звоните, приставайте, пока не добьетесь успеха. Приходите общаться на форумы, где тусуются краудфандеры, оставляйте интересные комментарии на различных активных сайтах СМИ, где можно заполнить свой профиль — люди могут перейти оттуда на вашу страницу. Популярные нишевые паблики в социальных сетях могут бесплатно запостить информацию о вас. Заведите блог или паблик о ваших успехах в собирании средств, приглашайте туда всех, кого не лень, и кого лень тоже.
Главное — стараться изо всех сил, и успех не заставит себя ждать. Деньги просто так сами не придут, люди должны знать, что вы горите проектом, так что лучший способ продвинуть его — действительно гореть своим делом.