Самый мощный мотиватор

Я внезапно проснулся и понял: дом горит. Нужно бежать! В спешке я выскочил из своей спальни в зал, поскользнулся на гладком полу, и упал бы, если бы кто-то не поддержал меня за плечи. Затем я услышал взволнованный голос: «Скорее! Бежим на улицу!»
Когда я добрался до двери, я оглянулся, и с ужасом увидел отблески пламени на стенах. Тут дверь распахнулась, и меня вытащили на улицу. «Стой здесь, и не возвращайся в дом! Ты меня слышишь? Не возвращайся в дом!»
Дверь захлопнулась, и я начал плакать. Я стоял, смотрел на закрытую дверь в дом, и чувствовал, как холодный ночной воздух проникает через пижаму, а ноги стынут на бетонном полу. Мне казалось, что время остановилось, я рыдал все сильнее, и ощущал, как соленые слезы текут по моему лицу. 
Наконец дверь открылась, и моя мать объявила: «Мы потушили огонь». Я бросился к ней, крепко обнял, и она обняла меня, и начала успокаивать.

 

Тогда Самый мощный мотиватормне было два года, но я помню все эти события так ярко, как будто это было вчера. Кстати, это единственное, что я помню с тех времен.

В нашей жизни есть много вещей, которые мотивируют нас. Но самым сильным мотиватором является СТРАХ.

Страх — это первичный, очень древний инстинкт, который служил нам верой и правдой до сих пор. Страх помогает нам оставаться в живых, потому что, если мы переживем плохой опыт, мы никогда его не забудем, и изо всех сил будем стремиться избежать повторения этого в будущем. Наши самые яркие воспоминания рождаются в страхе. Адреналин проталкивает их в наши мозги.

Ничто не делает нас более беспомощными, чем страх. У нас много различных страхов: страх перед болью, болезнями, травмой, неудачей, страх принятия решения, страх потерпеть неудачу… Когда мы начинаем испытывать страх, наша первая реакция всегда заключается в том, чтобы как можно быстрее отдалиться от его источника, попасть обратно в зону комфорта. Если мы не знаем пути назад, мы без оглядки будем следовать за тем, кто показывает нам путь.

Маркетологи прекрасно знают это, и используют наш страх как мотиватор так часто, как только могут. Вначале они разыгрывают сценарий, который, как они надеются, вызовет наше чувство страха. Затем они показывают нам решение — путь назад в нашу зону комфорта, что подразумевает использование их продукта или услуги.

Страх используется для продажи практически всего: автомобили, шины и страхование жизни — это классика. Но, умные маркетологи также используют его для продажи сухих завтраков и дезодорантов. В результате мы покупаем всевозможные вещи, которые еще совсем недавно считались совершенно бесполезными: антибактериальное мыло, системы сигнализации, витамины… список можно продолжать и продолжать.

Однако, тем, кто хочет манипулировать на чувстве страха, нужно не забывать, что страх может быть слишком сильным для использования в качестве мотиватора: он может парализовать волю, временно вообще лишить возможности принимать какие-либо решения (классический пример — животное на ночной дороге, застывшее в свете фар приближающегося автомобиля).
Еще один совет людям, которые пытаются использовать чувство страха в своих целях (самых лучших и благих, разумеется): не забудьте указать решение, предложить путь, который позволить вернуться в зону комфорта.

Имейте в виду: страх — мощнейший мотиватор, но он имеет отрицательную окраску. Я предпочитаю мотивировать людей, устраняя сомнения. Сомнения разрушают мотивацию. Если вы можете помочь человеку избавиться от них, вы будете мотивировать их положительно.
Но это уже другая история.