Вовлеченность в работу — насколько это важно
На сегодняшний день идет активное развитие информационных и краудсорсинговых технологий, в связи с чем можно наблюдать высокий процент эффективности работы людей, но возник и так называемый эффект сгорания на работе. Это происходит по той причине, что рабочие процессы зачастую происходят все быстрее, а вместе с этим вовлеченность сотрудников страдает и все чаще снижается к нулевой отметке.
Современные работодатели много хотят от сотрудников. А именно: чтобы их работа приносила им удовольствие и присутствовала вовлеченность, а также чтобы они воспринимали успех компании словно свой личный. Наверное, все без исключения ведущие компании мира в стратегии развития отводят особое, а порой и главное место вовлечению персонала.
Да, вовлечение на 100% мотивирует людей. Что в сотрудниках является наиболее ценным? В первую очередь, это творчество и воображение, которые влекут за собой решение всех проблем, рост, чувство принадлежности. Ведь это в свою очередь заставляет их трудиться сплоченно и ради беспрерывного развития компании. По этим причинам работодатели становятся более изобретательными в вопросах создания необходимых для них условий работы сотрудников с целью приумножения процента их вовлеченности в трудовой процесс.
Где связь? Связь между вовлеченностью, мотивацией, производительностью и суммой прибыли является прямопропорциональной. Если говорить простым языком, то чем сильнее мотивация, тем выше вовлеченность и производительность, тем больше компания получит денег.
Есть некоторые факторы, которые зависят от условий, которые компания предоставляет в лице работодателя. Они напрямую влияют на вовлеченность:
- возможность карьерного роста;
- ощущение собственной значимости сотрудниками;
- организационные процессы; — признание заслуг вклада в работу;
- хорошая репутация работодателя.
При этом еще в 2011-м результаты исследования консалтинговой компании Axes Management вместе с Aon Hewitt «Лучшие работодатели» показали, что сотрудники считали фактор «признание заслуг вклада в работу» самым важным, а уже в 2012-м он сменился на «хорошую репутацию работодателя». Все прочие факторы остались такими же. Если ранее для сотрудников большую роль играла их собственная значимость для компании, и им было достаточно только похвалы от работодателя, то в 2012-м этого стало мало, всем хотелось бы, чтобы в их резюме речь шла о престижности работодателя. Это можно объяснить тем, что абсолютно всем, тем более молодежи, хочется попасть в лидирующие в своей отрасли компании. Ведь требования к работникам на рынке труда с каждым днем растут и молодые специалисты становятся все более востребованными, но чтобы устроиться в хорошую компанию и хорошо зарабатывать, нужно уже получить опыт работы в известной компании.
Кроме этого, люди хотят участвовать в социально значимых проектах. Такое же исследование в 2013-м показало, что по сравнению с предыдущим годом вовлеченность снизилась до 56 %, а факторами вовлеченности стали такие: бренд, доверие руководству, уверенное развитие, культура эффективности, согласованность стратегии. если говорить о тех факторах, которые стали причиной снижения вовлеченности, к ним можно отнести такие:
- слабая репутация компании;
- несоответствие внешнего и внутреннего имиджа компании;
- полное отсутствие гордости за компанию;
- сомнения в успехе компании в скором будущем;
- слабая и очень слабая системы мотивации.